Вячеслав Сапунов ([info]sapunov) wrote,
@ 2008-03-25 12:23:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Пири&Мусабек

Пири, Мусабек и ЧГК
Разговаривали как-то Пири и Мусабек про азербайджанское телевидение.
- А еще я люблю "Что? Где? Когда?" - признался Пири.
Мусабек не удивился, а спросил:
- Ты знаешь, что его недавно чуть не закрыли?
- Да? Почему?
- Ну вроде потому, что надо, чтоб все было только по-азербайджански.
- А оно на каком было?
- На русском.
- Серьезно?
- Ага.
- Надо ж. А я внимания не обратил. Я за мыслями следил.
Мусабек задумчиво уставился куда-то вдаль, а потом неспеша произнес:
- Да... Кому-то дано следить за мыслями, а кому-то - лишь за языком...

P.S. Вчера состоялась первая в 2008 году съемка программы "Что? Где? Когда?". Мракобесы закуковали временно отступили.




(Post a new comment)


[info]kirulya
2008-03-25 08:36 am UTC (link)
Кстати, да. Я как-то свою подружку Аиду спросила, на каком языке она думает - на русском или на азербайджанском? Она задумалась и сказала, что не может ответить, даже не думала об этом.

(Reply to this)


[info]ramilbayramoglu
2008-03-25 08:40 am UTC (link)
что же это за ЗНАТОКИ местные, если им сложно понимать, мыслить и свободно выражать мысли на родном языке? стыд и позор...

(Reply to this) (Thread)


[info]sapunov
2008-03-25 08:56 am UTC (link)
Многие свободно говорят не только на родном, но и на всяческих иностранных языках.
Это действительно интеллектуальные гатыхи сливки нашего общества. :)
И азербайджанская версия программы создается.

Попробуйте-ка, кстати, составить для нее хотя бы один вопрос. С этим суровые сложности.

А бездарные надзорные органы вроде НСТР, не способные ничего создавать, а лишь запрещать и разрушать, только тормозят прогресс в Азербайджане.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ramilbayramoglu
2008-03-25 09:44 am UTC (link)
Согласен, органы вроде НСТР бездарные и я бы даже сказал никчемные, но речь не об этом.
Меня поразило как восприняло это "русскоязычное" большинство, в т.ч. сами знатоки, словно их попросили перевести программу на какой-то неведомый им язык.

Я считаю, что ЗНАТОК должен прежде всего ЗНАТЬ свой родной язык.

Вопрос обязательно составлю, надеюсь правильно поймут :)

(Reply to this) (Parent)


[info]reshadnoury
2008-03-25 09:10 pm UTC (link)
Господи, какой текст!

Ты понимаешь прогресс в Азербайджане с позиций личных интересов, родимый. А это уже не прогресс, а лоббирование, уж извини за термин. Настоящий прогресс в Азербайджане в очень слабой степени зависит от одной передачи на иностранном языке. Прогресс - когда почти все СМИ страны, кроме тех, кто обслуживает нацменьшинства, - вещают и печатаются на государственном языке. Прогресс - это мышление на родном языке. Прогресс - это образование на родном языке.

Лично я еще раз приветствую решение НТСР и желаю им всяческих благ! Я имею все основания верить, что процесс пошел. И его уже никто не остановит. Первый блин, как говорится...

А бездарность - это сродни безответственности. Когда личные интересы выдаются за "прогресс" и "за общественное благо". Типичная манипуляция сознанием, кстати, довольно бездарная.

Нехорошо... Грех это...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sapunov
2008-03-26 05:06 am UTC (link)
Я по-прежнему считаю, что исключительно запретительные меры - признак бессилия и бездарности.
Пусть предлагают, пусть создают, пусть придумывают. Даже в нашем безумном городском строительстве ломают лишь для того, чтобы что-то построить.

Какой процесс пошел? Покажи его приметы! Выдаешь желаемое за действительное.
Где передачи по изучению азербайджанского языка?
Где государственная программа по его развитию?
Где учебный материал?
И не только для русскоязычных, но и для азербайджаноязычных, которые хотят попытаться говорить не только на уровне магазинных диалогов. (В их числе кстати и иные телеведущие.)

Ан нет! Государству (его представительств в лице НСТР) проще сказать "нет", а дальше - как хотите. Это есть пренебрежение народом и его пользой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]raufguseynov, 2008-03-27 09:51 pm UTC

[info]hapylliutejib
2008-03-25 09:31 am UTC (link)
Окститесь! Вовсе не для всех ваших "МЕСТНЫХ" знатоков азербайджанский язык "РОДНОЙ".

Помимо того, что Вам (и другим товарищам) ЛИЧНО не нравится идея передавать по МЕСТНОМУ телевидению передачи НА ИНОСТРАННЫХ языках, назовите причину, по которой следует запрещать это законодательно?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ramilbayramoglu
2008-03-25 10:09 am UTC (link)
Я нарочно написал "родной", а не "государственный", и Вы клюнули первым...
Ещё раз повторюсь - считающий себя знатоком, и в то же время не знающий гос. языка для меня не знаток!

Мне лично (и наверное другим товарищам тоже) многое не нравится на наших местных телеканалах. Работать же телеканалы должны на государственном языке - азербайджанском.

А тем, кто не хочет - скатертью дорожка...





(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sapunov
2008-03-25 10:16 am UTC (link)
Госканалы - безусловно. А вот коммерческие, мне кажется, должны выбирать то, что выгодно, на что есть спрос.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ramilbayramoglu, 2008-03-25 10:33 am UTC
(no subject) - [info]reshadnoury, 2008-03-25 09:16 pm UTC
(no subject) - [info]sapunov, 2008-03-26 05:12 am UTC
(no subject) - [info]sapunov, 2008-03-26 05:25 am UTC

[info]hapylliutejib
2008-03-25 10:27 am UTC (link)
Определитесь уже - "родной" или "государственный"?

Вы знаете, что такое права меньшинств? Так вот, в СССР они у азербайджанского народа частично были, ибо азербаджанский язык не был "государственным", но разговаривать на нем не возбранялось.

Вы за то, чтобы отнять у русскоязычного населения возможность участвовать в общественной жизни? Знаете, чем это попахивает?

Кстати, в Израиле русский язык тоже не государственный, тем не менее существует целый полностью русскоязычный телеканал и как минимум 3 радиостанции, одна из них - государственная. На ивритских телеканалах многие передачи выходят с русскими субтитрами. Протестующих против этого хватает, но они все поголовно находятся на низших ступенях интеллектуального развития и социальной лестницы. А Вы?

(Reply to this) (Parent)


[info]pennanth
2008-03-25 12:43 pm UTC (link)
А что, вариант! Пусть будут иммигрантами в своей родной стране. Нафиг нам нужны умные люди, которые говорят на русском? Пусть эти люди экают и мекают, мучаются - нафиг нам их мозги и знания! Их у нас и так - выше крыши! А эти - пока не научатся - будут нелюдьми, забавные такие - глаза умные, а сказать слова не могут. :-)

Кстати, Рамиль, вот написали бы Вы этот пост на азербайджанском, ответили бы Вам от силы два человека... Закономерность?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ramilbayramoglu
2008-03-25 01:05 pm UTC (link)
Да мне итак, до Вас только 2 человека и ответило, просто с одним из них разговор затянулся ;)

Почему никто не хочет понять, что я призываю к изучению азербайджанского языка?!
главного языка страны! я против того, чтобы интеллектуалами считали в основном тех, кто говорит по-русски! я за ошибочность этого весьма распространенного стереотипа и пропаганду обратного...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pennanth, 2008-03-25 01:28 pm UTC
(no subject) - [info]ramilbayramoglu, 2008-03-25 01:52 pm UTC
(no subject) - [info]pennanth, 2008-03-26 12:06 am UTC
(no subject) - [info]ramilbayramoglu, 2008-03-26 09:20 am UTC
(no subject) - [info]pennanth, 2008-03-26 10:45 am UTC
(no subject) - [info]ramilbayramoglu, 2008-03-26 11:14 am UTC
(no subject) - [info]pennanth, 2008-03-26 11:22 am UTC
(no subject) - [info]ramilbayramoglu, 2008-03-26 12:14 pm UTC
(no subject) - [info]lynx_azeri, 2008-03-27 03:52 pm UTC
(no subject) - [info]jolli_b, 2008-03-27 09:17 am UTC
(no subject) - [info]ramilbayramoglu, 2008-03-27 02:02 pm UTC
(no subject) - [info]jolli_b, 2008-03-27 02:05 pm UTC
(no subject) - [info]fatih_irevanli, 2008-03-27 02:11 pm UTC
(no subject) - [info]jolli_b, 2008-03-27 02:16 pm UTC
(no subject) - [info]sapunov, 2008-03-27 02:31 pm UTC
(no subject) - [info]jolli_b, 2008-03-27 02:37 pm UTC
(no subject) - [info]ramilbayramoglu, 2008-03-27 02:23 pm UTC

[info]ivonn
2008-03-25 10:43 am UTC (link)
Хорошо сказано!

(Reply to this)


[info]ramilbayramoglu
2008-03-25 10:55 am UTC (link)
Для меня и родной тоже...

Права меньшинств знаю. Одно дело национальных меньшинств, а другое "русскоговорящих".
Тех же самых талышей у нас около миллиона, из кожи вон лезут, а государство им шиш на послом масле. Времена СССР давно прошли, нынче Азербайджан - независимое государство.

Возможность участия в общественной жизни вполне реализуема и без ЧГК на русском,
для удобства же следует выучить азербайджанский язык!

Государство Израиль вольно поступать так как считает нужным, исходя из собственных взглядов на данный вопрос. Азербайджан же уже тоже определился.

(Reply to this) (Thread)


[info]hapylliutejib
2008-03-25 11:09 am UTC (link)
Ну, если у Вас какая-то непреодолимая нелюбовь именно к "русскоязычным" меньшинствам, тогда мне вообще ВСЕ ясно. В Германии после прихода к власти социал-демократов, в 1933-м, тоже были подобные явления.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ramilbayramoglu
2008-03-25 11:40 am UTC (link)
Ну уж извиняйте, с явлениями, подобными Вам, справиться не всем под силу... :)

Подправлю, нелюбовь к русскоязычным, не желающих учить азербайджанский.

С раннего возраста я также жил среди русских, армян и прочих, воспитывался в яслях, дет.саду, учился в средней школе, а после и в университете - всё на русском языке.
До окончания средней школы мне было сложно грамотно изъясняться на родном языке и мне было ужасно стыдно. Но посредством книг, газет, теле и радиопередач, общения и т.д. мне удалось выучить родной язык на самом высоком уровне... Было бы желание, а нежелание я приравниваю к неуважению!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]hapylliutejib, 2008-03-25 12:07 pm UTC
(no subject) - [info]ramilbayramoglu, 2008-03-25 12:32 pm UTC
(no subject) - [info]reshadnoury, 2008-03-25 02:25 pm UTC
(no subject) - [info]ramilbayramoglu, 2008-03-25 02:36 pm UTC
(no subject) - [info]hapylliutejib, 2008-03-25 05:32 pm UTC
(no subject) - [info]lynx_azeri, 2008-03-27 04:03 pm UTC
(no subject) - [info]ramilbayramoglu, 2008-03-27 04:22 pm UTC
(no subject) - [info]lynx_azeri, 2008-03-27 04:27 pm UTC
(no subject) - [info]reshadnoury, 2008-03-25 02:24 pm UTC
(no subject) - [info]husayt, 2008-03-25 03:15 pm UTC
(no subject) - [info]hapylliutejib, 2008-03-25 05:34 pm UTC
(no subject) - [info]husayt, 2008-03-26 11:59 am UTC
(no subject) - [info]hapylliutejib, 2008-03-25 05:34 pm UTC
(no subject) - [info]reshadnoury, 2008-03-25 09:00 pm UTC
(no subject) - [info]hapylliutejib, 2008-03-26 08:53 am UTC
(no subject) - [info]ursus1, 2008-03-27 09:10 am UTC
(no subject) - [info]lynx_azeri, 2008-03-27 09:35 am UTC
(no subject) - [info]ursus1, 2008-03-27 09:12 am UTC
Удивляюсь.
[info]best_saler
2008-03-27 04:40 pm UTC (link)
Все что Вы говорите несомненно верно, но путем запрета русскоязычных передач (книг, кино, радио станций) ничего добиться не возможно. Я сам давно живу в России, но школу заканчивал в Баку и я прекрасно помню уровень моих учителей и аз. сектора моей же школы. И тоже было в Вузе. Откровенно неинтересные передачи, книги, и не очень интересные люди (не говорящие на русском языке). Именно эти обстоятельства и сделали азербайджанский язык не популярным. А насильственные пути внедрения к хорошему не приведут.
Моя мама (главный противник переезда в Россию в семье) поняла что надо уезжать, после того как ей на работе запретили даже говорить на русском (музыкальная школа в которой 90% учеников на азербайджанском не говорили). И что хорошего для государства в этом было. Уехало много специалистов. И азербайджанцев тоже.
ЗЫ. Сам азербайджанским владею свободно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Удивляюсь.
[info]ramilbayramoglu
2008-03-27 04:54 pm UTC (link)
Я же не утверждаю, что нужно закрыть передачи на русском, и сидеть сложа руки, получая от этого непередаваемый кайф... Наряду с этим, а то и прежде следует повысить имидж гос.языка до нужного уровня, посредством соответствующих методов.

Я за грамотную азербайджанскую речь на нашем ТВ, правильно адаптированные дубляжи иностранных фильмов и пр. Другое дело, что телеканалы зачастую не привлекают к этому делу
профессиональных специалистов, не приобретают дополнительные ресурсы, одним словом
скупятся на это...

Я помню как во времена СССР делались дубляжи на азербайджанский язык, было интересно и смотрибельно, а теперь сравните с тем, что у нас на ТВ творится (если есть возможность).

(Reply to this) (Parent)


[info]abram
2008-03-27 01:58 pm UTC (link)
В топ30 бы...

(Reply to this) (Thread)


[info]t_link
2008-03-27 02:46 pm UTC (link)
а уже!...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sapunov
2008-03-27 02:54 pm UTC (link)
Где?

(Reply to this) (Parent)


[info]t_link
2008-03-27 02:46 pm UTC (link)
слава ЧГК

(Reply to this)


[info]best_saler
2008-03-27 09:42 pm UTC (link)
Ну что я могу Вам ответить...Что было сделано уже не исправишь, людские ресурсу уже утрачены.
Надеюсь, что теперь политика руководства страны будет умнее, меня от убегания не спасло знание языка. Но я согласен, что знать язык своего государства надо. Если он востребован, и если этого языка хватает для удовлетворения нужд человека. Мне в свое время не хватило(.

(Reply to this)


[info]ange_enfer
2008-03-28 05:03 am UTC (link)
И так с чего же началась вся дискуссия, с того что передачу «Что? Где? Когда?» собираются выпускать на азербайджанском языке? Лично я тоже с этим не согласна, и не потому что я русскоязычная, просто хочется спросить а как же чемпионаты по этой самой игре проходящие у нас в Баку, и уже порядком полюбившиеся. Что будем делать с ними, тоже переводить? А участники которые у нас будут играть на своем родном языке, не потеряют ли они квалификацию и чистоту реакции, не будут ли они путаться в языковых барьерах? Не отвыкнут ли они от того, «международного», языка этой игры?
Кстати я не вижу в книжных магазинах такого количества книг на азербайджанском языке сколько их продается на русском. Почему?
И я не согласна с тем что проблему культуры национального языка нужно решать путем искоренения всех остальных! Давайте тогда менять конституцию, все запрещать. Кстати на сайте Президента значится что:
«Официальное название: Азербайджанская Республика
Столица: Баку
Основные языки: азербайджанский, русский»
Как говорится «что написано пером не вырубишь и топором» хотя у нас по моему все реально!

(Reply to this)


[info]raufguseynov
2008-03-29 09:46 pm UTC (link)
Сейчас спою еще раз..и о том же...

Проблема не столько даже в том, что закрывают русскоязычные передачи, а в том, что не создается адекватной замены. И, судя по всему, некому создать эти аналоги. Бог даже с ним с российскими каналами, они сами далеко не на высоте. Все познается в сравнении. Но местное телевидение, насколько я понимаю, остается на уровне "Шурум-бурума", за редким-редким исключением. Если я не прав -поправьте меня. Но только вот то самое "исключение", к примеру, ведет данный ЖЖ, и я не вижу того, чтобы сей талант был востребован отечественным телевидением. А значит рано или поздно, он будет востребован зарубежным телевидением. А азербайджанское телевидение будет упиваться своей самостийной принципиальностью...

Неужели нет в самом деле понимания того, что нужно не только не закрывать каналы на другом языке, а давать возможность вещать еще большему количеству, пригласить и турецкие и англоязычные каналы, создавать и контролировать есс-ннно региональные каналы на лезгинском, талышском, дать людям возможность выбора. И не только между АТВ и АНС... В конце концов речь идет о развитии. Или же мы стремимся стать нынешним Узбекистаном? Или Туркменистаном времен Баши?

А выход будет один...Тарелки. ИХ уже много в Баку, и манатов 150 многие могут себе позволить чтобы их поставить. Будет как в Ашхабаде. Хрущобы увешанные тарелками и один госканал. Замечатльный пример для подражания. "Все спокойненько все пристойненько..." Запретите тарелки? Народ (желающий видеть и слышать что-то более) как в старые добрые времена прильнет к приемникам и будет ловаить "Голос Америки"...Уже проходили все это, не помните? И если уж Союз не мог нормально перекрывать радиоэфир, то Азербайджану, который даже иранский эфир не может глушить в Ленкорани, вряд ли по силу с этим явлением...

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…