?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Электричка

1news.az:
Согласно постановлению Кабинета министров Азербайджана, в столице и ее окрестностях полным ходом идет демонтаж системы одноколейных железных дорог, соединявших Баку с пригородами.
Местные экономисты и транспортники посчитали нерентабельным дальнейшее использование на Абшеронском полуострове электрички, и она очень скоро станет такой же «историей», как бакинские трамваи и троллейбусы.

Не хочется посвящать всю статью плюсам функционирования электрички в таком густонаселенном и широко раскинувшемся на большой площади городе как Баку, или оспаривать минусы, которыми обосновали снос этого вида транспорта, и поэтому скажем об этом лишь несколько слов. Помнится, что сперва в Баку и пригородах постепенно удлинили интервал движения с 15 минут на полчаса, затем довели до того, что в день шли две электрички и естественно, мало кто будет ждать и пользоваться таким «ненадежным» транспортом. И только после этого наши специалисты победоносно заявили во всеуслышание, что, мол, электричкой не пользуются люди, а значит, она нерентабельна. Затем к минусам добавили устарелость электропоездов и инфраструктуры, оставшейся с советских времен, и вынесли вердикт о сносе пригородных электричек.

Сейчас на их месте будут строить широкополосные автомагистрали, на что уйдут сотни миллионов долларов, тогда как, к примеру, намного меньшую часть этих бюджетных денег можно было бы потратить на реконструкцию и модернизацию существующей пригородной ж/д. Тем более что весь мир и развитые страны продолжают использовать электричку, трамвай и троллейбус, во всяком случае, нигде еще не было слышно в новостях, что в какой-то стране полностью ликвидировали эти дешевые и экологически выгодные виды транспорта.


Оставим в покое «приговоренную» электричку и поговорим о таком понятии, как стратегическое планирование строительства городов, инфраструктуры в них и между ними, а также, что самое главное, о выборе места и обосновании причин необходимости строительства именно этого дома, дороги и вообще любой инфраструктуры.

Ведь строительство городов и инфраструктуры в них является масштабным делом, в котором должно быть учтено мнение специалистов из различных областей. Тем более, когда речь идет о реконструкции, демонтаже или сносе каких-либо объектов или инфраструктуры уже в функционирующем городе. Напомним, что первый генеральный план Баку, принятый в 1898 году, на основе которого построен так называемый первый ярус города – нынешний исторический центр (не считая Ичери Шехер и всех средневековых построек), был спроектирован и претворен российским военным инженером немецкого происхождения Фон дер Нонне. После этого принимались в советское время еще два-три генплана, и все они исходили из одного важного в градостроении принципа – все остальные решения и рекомендации специалистов принимались во внимание лишь после того, как учтено мнение военных инженеров.

Именно военные инженеры должны планировать и проверять выполнение планов по строительству всех мало-мальски важных зданий и инфраструктуры. Им отдано верховенство по той простой причине, что любой город, а тем более столица, да еще приморская, какой является Баку, в первую очередь должны быть эффективно защищены и подготовлены к любой внешней военной угрозе. Согласно этому принципу строился средневековый Баку, тем же принципом руководствовалась царская Россия и СССР, возводя городские постройки, дороги, ж/д, электролинии, водопровод, телефонные линии, и военные фортификации в городе и вокруг него.

С военной точки зрения и, кстати, экономической тоже, ж/д является самым дешевым и верным способом доставки большого количества грузов. Ценность ж/д особенно сильно ощущается в период грандиозных строек или же ведения военных действий. Элементарно ясно, что автострады не могут выдерживать тяжелые грузовики и фуры и автобан быстро приходит в негодность от передвижения тяжелой, а тем более военной техники. То есть наличие развитой ж/д инфраструктуры не роскошь и не чей-то каприз, а жизненно необходимый атрибут любого государства. Стоит вспомнить, какие потери несла Османская империя в первую мировую только потому, что в этой стране не уделили в свое время должного внимания строительству ж/д. До сих пор по этим параметрам Турция и Иран отстают от стран Европы и СНГ. Это я говорю к тому, что вдруг наступит время, когда в Азербайджане решат «нерентабельным» вообще использование всего ж/д, а не только пригородного…

То есть железная дорога, в том числе и пригородная, является частью оборонной системы страны, благодаря которой во время военных действий можно быстро перекидывать грузы, бронетехнику и вооружение из одного конца страны или фронта в другой. Думаю, не стоит напоминать, что Азербайджан находится в состоянии «ни мира, ни войны» с соседней Арменией, оккупировавшей около 20% наших территорий.

А теперь вновь вернемся к нашим бакинским электричкам. У нас беда в том, что планирование новых зданий или жилых комплексов осуществляют архитекторы, дороги планируют и строят транспортники и так далее, то есть учитывается мнение и интересы только заказчиков и специалистов, нанятых ими. А потом, после окончания строительства, приходят связисты или специалисты канализационной службы и говорят, что под новую дорогу «закатали» их инфраструктурную сеть и приходится «расковыривать» новую дорогу и так до бесконечности.

Но, возможно, еще не все потеряно. Пока начался снос пригородных ж/д, можно разработать план строительства на их месте современных монорельсовых скоростных дорог или же подумать о том, как соединить имеющуюся еще инфраструктуру наземного пригородного ж/д с подземным транспортом – метрополитеном. Главное при составлении этих планов - приглашать специалистов из различных сфер… особенно военных инженеров.

Ризван Гусейнов


Совершенно согласен с Ризваном. Обожают у нас гробить то, чем попросту не умеют пользоваться.
Вот несколько фотографий нашей электрички разных лет. На прощание.


Станция "Монтин".






Станция "Фиолетов".


Через Монтинский парк, которого уже тоже нет.


Станция Ы-Нахвон "Новханы".




На подъезде к бакинскому вокзалу.


Направление - Сумагит.

Comments

lynx_azeri
Aug. 26th, 2009 01:18 pm (UTC)
ничего в этой стране хорошего уже не будет.
ва-лить.
brother_ishmael
Aug. 26th, 2009 01:27 pm (UTC)
Сумагит
У меня есть снимок а-ля Новханы, только про Nамтаф.
sapunov
Aug. 26th, 2009 01:32 pm (UTC)
Re: Сумагит
Завтра в конторе буду только с утра. Зайдешь?
brother_ishmael
Aug. 26th, 2009 01:34 pm (UTC)
Re: Сумагит
Да, скажи временной интервал.
sapunov
Aug. 26th, 2009 01:47 pm (UTC)
Re: Сумагит
С 10 до 12-00
miremis
Aug. 26th, 2009 01:37 pm (UTC)
Третья сверху на Сабунчи похожа...
По сабжу - фшоки.
pan_kowalski
Aug. 26th, 2009 01:44 pm (UTC)
идиотизм. В Москве:
(0) На забитых улицах с трудом продираются трамваи и машины
(1) Снимают трамвайную линию
(2) Гробят кучу бабла
(3) Полгода приводят место из-под рельсов в порядок
(4) Получают еще по одной полосе в каждую сторону
(5) Автосалоны за пару недель продают еще полторы тыщи машин, ситуация еще хуже чем (0)
aslanbeily
Aug. 26th, 2009 02:13 pm (UTC)
господи, вот кретины
а у нас тут в израиле как раз только наладили сеть электричек
и все довольны до ужаса
а у вас...
распил бабла, естественно
eliomus
Aug. 26th, 2009 06:20 pm (UTC)
Жалько! Это был единственный удобный вид транспорта для дачников. И что в замен??? Остановка автобусов за 3 пи...ы...С каждым днем все больше негатива к Родине испытываю.
daliah_dr
Aug. 26th, 2009 06:27 pm (UTC)
ни разу не видела в Баку электрички :)
hemzu75
Aug. 26th, 2009 08:13 pm (UTC)
Prosto plakat xochetsa ...
daliah_dr
Aug. 26th, 2009 08:52 pm (UTC)
почему?)))
ariec001
Aug. 27th, 2009 04:45 am (UTC)
мы ездили на пляж раньше... Теперь просто к пляжу на эелектричке не подьехать , застроили сцуки ...
eliomus
Aug. 27th, 2009 07:46 am (UTC)
Недели 4 назад ездил с друзьями в поисках нормального пляжа. Загульба и Бузовны стали похожи на мусорную свалку. Куда делся знаменитый бакинский золотой песок с берега моря???!!!
nikaroma
Aug. 27th, 2009 08:49 am (UTC)
Как могло бы быть
Привет!
Недавно переводила документы, подготовленные японской компанией Nippon Koei Co. Ltd в 2000-2001 годах. Исследование по улучшению системы городского транспорта Баку. Правительство Азербайджана обращалось в Правительству Японии с просьбой провести это исследование, включая разработку ТЭО и в 2000 году Правительство Японии отправило в Баку группу специалистов для проведения этого исследования.
Коротко: Предлагалось реконструировать все трамвайные линии, троллейбусные линии, продлить метро с выходом на землю с соединением с железными дорогами облегчённого типа, которые предлагалось провести как через центр города от 28 мая до Ичери Шехер, так и кольцевую вокруг города. Реконструировать все пути электричек, что-то было про второе кольцо вокруг города, тоже жд.
Много чего было интересного, включая исследование транспортных потоков наземного транспорта и прогнозы касательно микроавтобусов и предложения на переход к большим автобусам, расширение дорог, строительство мостов и так далее, все с цифрами.
Суть в том, что на все наплевали, будем дышать выхлопами (а ведь в исследовании даже экологические показатели присутствовали).
Я Катя, сестра Жени Письман. Дружу с Ирой Гордон, жили с ней в одном дворе ))))))
boba_1970
Oct. 27th, 2009 06:30 pm (UTC)
я тоже никак понять не могу ...
ведь ж/д сообщения, это же стратегический объект.
на чем, в случае войны, патроны подвозить ? на ишаках ?
b_s_d_1
Sep. 1st, 2011 09:27 am (UTC)
Интересно, существуют ли на данный момент какие-либо маршруты электричек из Баку или уже "убили" всё...

А вот что было полтора года назад (жалкие остатки): http://sbchf.narod.ru/30/ot-az01.html
livejournal
Oct. 11th, 2013 08:46 am (UTC)
Электричка
Пользователь andreysst сослался на вашу запись в записи «Электричка» в контексте: [...] Оригинал взят у в Электричка [...]

Профиль

Красный галстук
sapunov
Вячеслав Сапунов

Публикации

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Из Чехова

"...Наука в некотором роде мать наша родная, все одно как и цивилизацыя и потому что сердечно уважаю тех людей, знаменитое имя и звание которых увенчанное ореолом популярной славы, лаврами, кимвалами, орденами, лентами и аттестатами гремит как гром и молния по всем частям вселенного мира сего видимого и невидимого т.е. подлунного. Я пламенно люблю астрономов, поэтов, метафизиков, приват-доцентов, химиков и других жрецов науки, к которым Вы себя причисляете чрез свои умные факты и отрасли наук, т.е. продукты и плоды. Говорят, что вы много книг напечатали во время умственного сидения с трубами, градусниками и кучей заграничных книг с заманчивыми рисунками."
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow