?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: кино

Три года назад мы встречались с Валентином Константиновичем на фестивале "Восток-Запад", много разговаривали. Фрагменты этой беседы я опубликовал в нашем журнале "Boutique Baku":.

Кинодраматург Валентин Константинович Черных — легенда советского и российского Кино. Если бы не он, мы бы никогда не увидели ни «Любить по-русски», ни «Любовь с привилегиями», ни «Выйти замуж за капитана», ни множество других удивительных и трогательных Фильмов. И уж, конечно, поговорка «Москва слезам не верит» никогда бы не ассоциировалась с премией «Оскар».



Южный темперамент
Впервые в Баку я приехал еще студентом третьего курса — автостопом: Москва-Астрахань-Грозный-Дербент-Баку... А второй раз — на Всесоюзный кинофестиваль в 1974 году. Сначала мне город показался агрессивным. Темпераментная южная толпа, где люди быстро говорят, жестикулируют...
Я, северный человек, аж сжимался. Через много лет мы как-то сидели с Рустамом Ибрагимбековым в ЦДЛ и я рассказал ему об этом. Он возмутился: «Как ты мог подумать такое?! Баку абсолютно интернациональный город!»
Я задумался и понял, что Рустам прав. За агрессивность я принял южный темперамент, кипучую энергию. Я ж вырос в Псковской области. У нас даже евреев не было. Тогда в Баку я был одиноким, а сейчас у меня здесь много друзей. Окружение Рустамa все растопило. Все встало на свои места.

Модный Баку
Современный Баку меня поразил тем, что на улицах очень много красиво, модно, дорого одетых людей, особенно женщин. Причем разных возрастов — и юных, и уже зрелых. Я в моде вполне разбираюсь, в свое время у меня был фильм «Красиво жить не запретишь» о первых российских модельерах вроде Вячеслава Зайцева.

Москва слезам не верит
Все откуда-то берется. Тихомирова — фамилия сестры моей матери. Там вообще все героини носят фамилии моих теток. И Людмила Свиридова названа Людмилой вовсе не в честь моей жены, а в честь моей тети Люси.
Гоша — это я. Это моя неосуществленная мечта. Мои комплексы.
В фильме «Выйти замуж за капитана» бравый капитан-пограничник Блинов — тоже плод моих комплексов. Я всегда мечтал стать военным. Но когда я попал в армию, выяснилось, что никак в военные я не гожусь: я плохо ходил строем, на мне форма висела мешком...
Сценарий «Москва слезам не верит» назывался «Женщина, которая обманула дважды». Мы так про себя героиню и называли — «дважды солгавшая». Вы помните, что Катерина Тихомирова сперва обманула телеоператора Рудольфа, приукрасив свою биографию, а двадцать лет спустя обманула слесаря Гошу, скрыв свою должность.
Но вообще женщины, конечно, обманывают намного чаще. Об этом еще писать и писать.
А за Рудольфа-Родиона Рачкова мне до сих пор операторы говорят: «Мы тебя изуродуем!» Read more...Collapse )

Выставка Рены Эфенди

В бакинской галерее "Кичик Галарт" (что в переводе означает примерно "Малая Крепостнарт") открылась выставка известного азербайджанского фотографа Рены Эфенди "Жидкая земля". Среди  гостей, пришедших поздравить Рену с получением премии Фонда принца Клауса, были послы Франции, Италии, Латвии, фотографы Александра Кремер-Хомассуридзе, Фахрия Мамедова, Ситара Ибрагимова, Тахмин Али, Меджид Алиев, Эльмар Мустафаев, художники Сабина Шихлинская, Аида Махмудова, Али Шамси, Фарид Расулов, писатель safarliЭльчин Сафарли, кинодраматург ismail_sИсмаил Сафаралиев, кинокритик Ульви Мехти и многие другие.


1. Фуршет на крыше галереи.

Люди, фотографии...Collapse )

Рубрика:

Сыропопкин

Сегодня заметил, что по телевизору идет старый добрый фильм "Приключения Электроника".
Конечно, на азербайджанском языке.

   

Интересно, как по-азербайджански звучит знаменитый монолог Макара Гусева: "А, Сыроежкин! Сыр ешь или не ешь? Ты у нас сегодня кто - Сыроушкин или Сыроножкин? А! Сыропопкин!"?


Как все-таки хорошо, что дебютный фильм Эльдара Рязанова был снят полвека назад и мы успели его вдосталь насмотреться до нынешнего перекоса во нравах. Ибо... Смотришь сегодня "Карнавальную ночь" и думаешь: "Ай-яй-яй, мальчики... Ну и озорники вы!"

Вы только вспомните!Collapse )
У Светланы Сорокиной в "Программе передач" на Пятом канале про замечательный азербайджанский фильм вспоминают его режиссер Юлий Гусман и исполнители главных ролей - Мухтарбек Кантемиров, Полад Бюль-Бюль оглы, Лев Дуров. Весело спорят, кто кого привел на картину, вспоминают как малыш-каратист проучил тупого хама в селе Илису, обсуждают, что такое гюлеш и чем он похож на каратэ... В финале Гусман рассказывает о планах снять сиквел и прикидывает сюжет, где герой Кантемирова Рустам оказывается в Красной Армии, Сан Саныч (Дуров) - тренером у белогвардейцев, а Теймур (Полад Бюль Бюль оглы) вообще заседает в парламенте Азербайджанской Демократической Республики.



Оказалось, что Лев Константинович Дуров там снялся не только в главной роли, но и в эпизоде. Именно он в виде азербайджанского хлебопашца говорит: "Туда ехали - за ними гнались, обратно едут - за ними гонятся... Какая интересная у людей жизнь!". А вот то, что сам Гусман снялся в роли одного из бандитов, в передаче не упомянули.

Много вспомнили, но еще больше осталось за кадром...

Том Сойер

Экранизация "Приключений Тома Сойера", сделанная Станиславом Говорухиным в 1981 году - пожалуй, одна из самых адекватных экранизаций, что я видел. Название фильма получилось, правда, длиннее - "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна", но это, как говорится, вписалось.



Вчера начал пересматривать. Не мог отвязаться от мысли, что фильм создал автор сериала "Место встречи изменить нельзя". Причем почти сразу после.

Порадовало, что Шарапова убили уже в первой серии (Конкин - доктор Робинсон). Что бандит Левченко все же выкарабкался и даже стал Шерифом.
Что предатель Соловьев нашел себя в педагогике и облысел. А вот то, что Гриша Ушивин совсем опустился - это печально. Лучше бы продолжал фотографировать трупы.

А Гек Финн - какой умница! Вырос и у того же Говорухина в "Ворошиловском стрелке" оказался хорошим участковым милиционером.

И еще я обратил внимание на деталь, которую в детстве не замечал: когда Том Сойер начинает красить знаменитый забор, то на заборе четко видна надпись: "SID = SHIT".
Смело! Даже Марк Твен на такое не пошел...
С удовольствием посмотрел свежайший азербайджанский фильм "Намерение" ("Нийят") режиссера Самира Керимоглу. В главных ролях - Фуад Ахундов и Ровшан Мамедов.

Официальный синопсисCollapse ) + Трейлер на Youtube.com + Маловразумительное обсуждение на Disput.az

Несмотря на местами необработанные картинку и звук, фильм производит весьма сильное впечатление.
Фуад Ахундов для непрофессионала в кадре вполне органичен. Новое, яркое лицо в нашем кино.
Лучше всех - Ровшан, сумевший "непереиграть" роль Арифа - весьма сложную. У кого-то другого Ариф мог бы оказаться идиотом, полублаженным и т.д. Ариф Ровшана сыгран очень тщательно и деликатно. Это настоящий человек, "живущий по соседству". В его чистоту веришь, ему сочувствуешь.

То же со сценарием и его экранным воплощением - несмотря на религиозность одного из главных героев, присутствие в кадре 1-2 священников и уж тем более - уникальное явление для кино - кадры, снятые в Мекке, фильм категорически не религиозен и далек от проповедей. Фильм - о нравственном выборе человека.
Очень понравились некоторые режиссерские находки, но продавать их не буду.
Впервые в игровом кино появилась не только Кааба. Пожалуй, Амираджанское кладбище ночью с верхней точки (с крана) тоже никто до "Нийята" не снимал.
Музыка очень недурна. Жду не дождусь услышать ее не в электронном виде, а в симфонической аранжировке.
Недостатки тоже имеются, что греха таить. Откровенных сцен у нас так боятся, что они выглядят несколько чужеродно.
Но режиссера я в этом не виню. Общество пока полно ханжества. По той же причине наши модели на показах под изящные полупрозрачные блузки надевают бронебойные бабушкины лифчики.
Большое спасибо Фуаду Ахундову за организованный просмотр и за возможность почувствовать, что у азербайджанского кино есть не только прошлое, но и добротное настоящее.

Рабочие моменты съемок из фотоархива Фуада Ахундова:




P.S. Темной ночью, на старинном загородном кладбище какая-то сука ухитрилась спиздить у гримера Эльбруса Вагидова его сумку с аксессуарами... Да, население надо менять (с)...</blockquote>

Легенды Арбата



Читаю "Легенды Арбата" Михаила Веллера. Его "Легенды Невского проспекта" долгое время были в моем личном хит-параде. Многие байки (про Папанина, про Моше Даяна, про стажера и др.) я пересказывал друзьям и цитировал знакомым.
Пожалуй, в "Легендах Невского проспекта" только легенда о Лаокооне была несколько вторичной - ее уже описал Семен Альтов в монологе про "статую древнегреческого героя Геракла", исполнявшемся замечательным Геннадием Хазановым (слышал 2 варианта: нормальным гололом и ни к селу ни городу голосом Брежнева, что было ужасно... ну да ладно). Впрочем рассказ Альтова Веллер оговорил в тексте, дескать, Альтов честно позаимствовал сюжет.

Но "Легенды Арбата" уже не те. Вместо сюжетных изощрений, Веллер педалирует на литературных кульбитах и ильфопетровских метафорах. Это порой очень смешно, но в заправке подчас не разглядеть салата. А с другой стороны, если не фантазировать с заправкой, если весело не размазывать кашу по огромному блюду - что останется? Останутся баянистый анекдот про то, как случайный переводчик вольно переводил фильм о монгольских колхозниках (у Веллера переводчик персонифицировался - стал Владимиром Познером), пара знаменитейших баек про Никиту Богословского, который и сам эти розыгрыши описывал (случай с Кацем и трюк с записью Левитана), и в фольклоре они ходили.
Наконец, Михаил Иосифович окончательно обращается к сокровищницам интернета и принимается своими словами пересказывать истории про "Премию Дарвина". К ним он относит и знаменитую байку, как один заграничный мужик привязал стул к наполненным гелием шарам и залетел в воздушное пространство аэропорта. Запросите в гугле имя "Ларри Уолтерс" и убедитесь, сколько раз он упоминается. Мало того что уважаемый Михаил Веллер пошел сомнительным путем Дарьи Донцовой, пересказывая то, над чем уже и хохотали, про что уже и кино не раз сняли... Он использует и другой прием Дарьи Аркадьевны - гонит строку на ровном месте - фантазирует на тему "Пилот докладывает диспетчеру о летящем на воздушных шарах человеке, а тот не понимает. Второй докладывает, третий, и так пять раз, и несколько страниц... Словом, "Диспетчер тупой, а грузин ни причем". Ко всему прочему Веллер пытается намекнуть на американский каламбур: дескать, мужик в воздуху привязал стул к шарам, а шары (balls), как известно, это еще и тестикулы... Должно было получиться совсем смешно. Петросян нервно курит взатяг. Однако даже моего сомнительного английского достает, чтобы указать афтору на ашипку. Воздушные шары по-американски ни разу ни balls. А balloons. Баллоны, то есть.

Короче, книга скорей разочаровала. Хотя про Церетели получилось философски, а про полет Немцова я не слышал. Это что-то почти новенькое, да.
Кстати, правда, что на обложке Веллер здорово похож на Евтушенко?
Отдал пас и открылся
Материал из журнала Boutique-Baku. №9.
Слова Рамиза Фаталиева. Текст мой.

Рамиз Фаталиев умеет хорошо рассказывать. Сочно, образно. Это и неудивительно, ведь мало кто у нас не знает, что Фаталиев – знаменитый киносценарист, автор детективов, мелодрам, комедий, создатель любимых зрителем картин «Шестой», «Грачи», «Зонтик для новобрачных», «Я любил вас больше жизни», «Анекдот», «Мерзавец»… В прошлом Рамиз Фаталиев – депутат парламента, директор киностудии и даже вице-президент советской Ассоциации политического и детективного романа. А в настоящем – сценарист, драматург, режиссер и по-прежнему очень хороший рассказчик. Предлагаем вам избранное.


Непростые времена
Хрестоматийная фраза: «Если ты не занимаешься политикой, она занимается тобой». В 1988 году я понял, что политика мною занялась.
Самое тяжелое, что пришлось перенести – это события 1988 года, когда мы снимали разгон демонстрации на площади Свободы. Митинг там длился довольно долго, и ночью 5 декабря было принято решение народ разогнать.
Киностудия – это не только производство, но и летопись. Я счел своим долгом все происходящее снять, даже если это кому-то не нравится. И мы снимали, пока демонстранты там перманентно митинговали. У нас был оператор, которого четыре раза избивали на этой площади, принимая за армянина, а он продолжал снимать. Я тоже там периодически появлялся…
И вот наступила ночь на 5 декабря. Мы заложили четыре кинокамеры – в зданиях гостиниц «Азербайджан» и «Апшерон». Все снимали операторы-добровольцы. Потому что на всех этажах у окон, выходящих на площадь, стояло по два работника КГБ.
Разгон начался. Мы начали снимать. Read more...Collapse )

А теперь самое главное!
Сегодня в буккафе "Али и Нино", в 19-00 состоится ВСТРЕЧА читателей хорошей литературы и почитателей хорошего кино С нашим замечательным РАМИЗОМ ФАТАЛИЕВЫМ. Вход свободный. Выход тоже.

Профиль

Красный галстук
sapunov
Вячеслав Сапунов

Публикации

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Из Чехова

"...Наука в некотором роде мать наша родная, все одно как и цивилизацыя и потому что сердечно уважаю тех людей, знаменитое имя и звание которых увенчанное ореолом популярной славы, лаврами, кимвалами, орденами, лентами и аттестатами гремит как гром и молния по всем частям вселенного мира сего видимого и невидимого т.е. подлунного. Я пламенно люблю астрономов, поэтов, метафизиков, приват-доцентов, химиков и других жрецов науки, к которым Вы себя причисляете чрез свои умные факты и отрасли наук, т.е. продукты и плоды. Говорят, что вы много книг напечатали во время умственного сидения с трубами, градусниками и кучей заграничных книг с заманчивыми рисунками."

Подписки

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow